- выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе дезадаптированных граждан, участие в определении необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

- содействие в решении проблем граждан в вопросах их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

- анализ уровня социального обслуживания в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию социальных услуг;

- профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;

- оказание консультативной (психологической, юридической) помощи гражданам;

- содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

- взаимодействие с государственными, муниципальными органами, организациями и учреждениями (внутренних дел, здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и т.д.), а также неправительственными и религиозными организациями и объединениями (ветеранскими, инвалидными, комитетами общества Красного креста, общественными и благотворительными фондами и т.д.) для решения вопросов социального обслуживания;

- содействие в реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов;

- обеспечение организации труда обслуживающего персонала и повышение квалификации;

- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости различных категорий населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий, проведение мероприятий по повышению качества обслуживания.