Логотип

приморский центр
социального обслуживания
населения

8 (423) 260-43-14

Школа реабилитаций

1

Наименование проекта

«Школа реабилитации и ухода»

2

Тема проекта

Использование инновационной технологии
«Школа реабилитации и ухода» в организации работы с родственниками длительно и тяжелобольных клиентов, инвалидов, социальными работниками, сиделками.

3

Направление инновационной деятельности

Обучение практическим приемам помощи и ухода за тяжелобольными пожилыми гражданами, инвалидами, улучшение их социального положения, повышение качества жизни. Обучение социальных работников и родственников правилам  адаптации, социально-бытовой и социально-средовой реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.

4

Наименование учреждения

КГАУСО «ПЦСОН»

5

Адрес

690033, Приморский край, г. Владивосток,  ул.Иртышская, д.8

6

Телефон/факс

8(423)260 43 14, 8(423)260 49 27

7

Сайт

pcson.ru

8

Адрес электронной почты

centr@pcson.ru

9

Директор

Малякова Надежда Владимировна

10

Руководитель проекта

Заместитель директора по социальной работе

11

Ответственный исполнитель

Заведующий по филиалу

12

Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта

Заведующий, специалист по социальной работе отделения срочного социального, ОСОНД, психолог, священнослужитель, юрист, медицинские работники

13

Категория участников проекта

Родственники инвалидов, клиенты (тяжелобольные и лежачие), социальные работники, сиделки

14

Продолжительность реализации

Бессрочно

15

Используемые ресурсы:

 

15.1

организационные

Разработка и утверждение плана обучения на очередной год (с разбивкой по кварталам), методический материал,  информационное сопровождение о работе «Школы реабилитации и ухода», информирование граждан о пункте проката средств технической реабилитации.

15.2

кадровые

Специалисты по социальной работе, психолог, юрист, священнослужитель. Привлечение к процессу обучения  медицинского персонала учреждений здравоохранения и др.

15.3

материально-технические

Помещения отделений социального обслуживания на дому, приобретение технических средств реабилитации: кресло-коляски, ходунки, костыли, трости.

16

финансовые (в том числе по источникам)

Бюджетные средства, внебюджетные средства

17

Цель проекта

  • достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
  • снижение риска возможности тяжелых осложнений;
  • создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семьях, где проживают маломобильные граждане;
  • формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям побуждающих к активной жизни в социуме;
  • высвобождение свободного времени и уменьшение случаев ухода с работы родственников в связи с необходимостью ухода за инвалидом или пожилым человеком;
  • снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги;
  • повышение квалификации специалистов учреждения по вопросам реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

18

Задачи проекта

Обучение родственников, социальных работников, сиделок и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами на дому:

  • основам геронтологии и специфическим проблемам здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактикой стрессовых состояний, развитию навыков бесконфликтного общения в семье, формированию позитивного отношения к жизни;
  • принципам общего ухода (контроль за изменением состояния здоровья);
  • навыкам медицинских манипуляций;
  • профилактики осложнений;
  • соблюдению личной гигиены;
  • правилам питания и кормления;
  • профилактике пролежней;
  • методам дизинфекции;
  • использованию технических средств реабилитации;
  • оказание юридической помощи в вопросах медико-социальной реабилитации и занятости инвалидов, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;
  • информирование по осуществлению связей с другими учреждениями социальной службы и общественными организациями.

19

Практическая значимость проекта

Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряжённости. Темы занятий подбираются с учётом особенностей состояния здоровья клиентов. В процессе обучения по программе «Школа реабилитации и ухода», используются:

  • формы обучающих занятий-лекций, консультации, индивидуальные беседы, практикумы;
  • методы обучения - индивидуальные, групповые.

20

Прогнозируемая результативность проекта

  1. Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе.
  2. Создание благоприятной обстановки в среде и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек.
  3. Формирование умения выполнять процедуры; снижение потребности длительно и тяжелобольных людей в услугах стационарных учреждений социального обслуживания.

21

Индикаторы и показатели эффективности проекта

  • охват тяжелобольных, маломобильных клиентов отделений — 100 %;
  • доля обученных социальных работников приёмам и методам ухода за тяжелобольными, маломобильными клиентами к общей численности социальных работников отделений социального обслуживания на дому;
  • обученность родственников приемам, облегчающим уход за лежачими больными, улучшение их психологического состояния;
  • количество родственников длительно и тяжело больных граждан, являющихся клиентами отделений социального обслуживания на дому, клиентами службы сиделок, обученных правилам и способам ухода, к общему числу выявленных нуждающихся родственников;
  • повышение социальной активности данной категории граждан;
  • количество занятий, проведенных в «Школе реабилитации и ухода» по отношению к утвержденному количеству занятий согласно плану, на данный период

22

Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная, ежемесячная)

Ежемесячная, ежеквартальная

23

Актуальность проекта

Актуальность заявленного проекта характеризует его востребованность и важность для родственников, социальных работников отделения социального обслуживания на дому, в службе сиделок, родственников, столкнувшихся с необходимостью ухода за тяжелобольными. Родственники пенсионеров, столкнувшиеся со сложным периодом в их жизни, имеют недостаточные знания по уходу за больными и престарелыми, возникновение психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряжённости в семье. Создание «Школы реабилитации и ухода» расширит знания родственников и квалификацию социальных работников по данному вопросу.

24

Описание проекта

  • Для повышения качества жизни длительно и тяжело больных граждан и создания им соответствующих условий для реабилитации, родственников социальных работников в «Школе реабилитации и ухода» обучают основным навыкам ухода с учетом характера заболевания и индивидуальных особенностей.
  • обучение навыкам правильного пользования реабилитационной техникой.
  • Психолог на своих занятиях знакомит обучающихся по программе «Школа реабилитации и ухода» с психологическими особенностями людей в пожилом и старческом возрасте, методам и приемам предупреждения синдрома профессионального выгорания, а также проводит индивидуальную работу с членами семьи - обучает элементам эффективного общения, методам предотвращения и коррекции депрессивных состояний, возникающих у родственников.