Логотип

приморский центр
социального обслуживания
населения

8 (423) 260-43-14

Школа социального работника

1

Наименование проекта

«Школа социального работника»

2

Тема проекта

Организация работы по совершенствованию у социальных работников профессиональных компетенций.

3

Направление инновационной деятельности

Развитие профессиональных компетенций социальных работников. Повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

4

Наименование учреждения

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения»

5

Адрес

690033, Приморский край,  г. Владивосток, ул. Иртышская, 8

6

Телефон

Тел.: 8(423)260 43 14, 8(423) 260 49 27

7

Адрес электронной почты

centr@pcson.ru

8

Директор

Кузьмина Мария Сергеевна

9

Руководитель проекта

Заместитель директора по социальной работе

10

Ответственный исполнитель проекта

Заведующий филиалом

11

Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта

Заведующий филиалом, заведующий отделением социального обслуживания на дому, психолог, юрисконсульт.

12

Категория участников проекта

Социальные работники отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

13

Продолжительность реализации

Бессрочно

14

Используемые ресурсы:

14.1

организационные

Подготовка методической и информационной литературы для проведения лекционных и семинарских занятий.

14.2

кадровые

Заведующий филиалом, заведующий отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, юрисконсульт, психолог.

14.3

материально-технические

Оборудование для организации аудиторных занятий;

  • Дидактический материал для проведения аудиторных занятий;
  • Методический материал для проведения аудиторных и для самостоятельной работы слушателей;
  • Оборудование для проведения практикумов по уходу за пожилыми гражданами и инвалидами.

14.4

Финансовые, в том числе по источникам

Спонсорские средства

15

Цель проекта

Повышение профессионального мастерства  подготовки социальных работников, оптимизация системы социальной работы, формирование, систематизация, обобщение профессиональных знаний, умений, ознакомление социальных работников с изменениями в законодательстве в сфере социального обслуживания населения, обучение современным технологиям помощи на дому, а также развитие навыков конструктивного взаимодействия с престарелыми людьми и инвалидами, повышение уровня информированности и медико-валеологической культуры работников социальной службы, их психологической устойчивости к социальной работе

16

Задачи проекта

  • изучение и анализ социальных, профессиональных и психологических проблем социальных работников;
  • повышение эмоционально-психологической устойчивости социальных работников, профилактика синдрома профессионального выгорания;
  • ознакомление социальных работников с законодательством в сфере правового обеспечения социального обслуживания и социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • уточнение и систематизация знаний социальных работников по основам социальной работы;
  • формирование у социальных работников глубокого понимания социальных, психологических и физиологических особенностей людей старшего поколения;
  • ознакомление социальных работников с современными технологиями геронтологической помощи и ухода на дому;
  • развитие у социальных работников навыков конструктивного взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами;
  • изучение, обобщение и внедрение инновационных методов и технологий в практику работы, направленных на повышение качества социальных услуг населению;
  • снижение текучести кадрового состава КГАУСО «ПЦСОН»;
  • создание и поддерживание в коллективе здоровой морально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом.

17

Практическая значимость проекта

Ожидаемые результаты реализации мероприятий социальной технологии:

  • повышение профессионализма социальных работников;
  • расширение их знаний в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии;
  • повышения уровня психологической компетентности;
  • выработка умений профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
  • выработка умений оказания клиентам психологической поддержки;
  • выработка умений саморегуляции.

19

Прогнозируемая результативность проекта

Повышение профессионализма социальных работников; расширение их знаний в сфере социального обслуживания, социальной медицины и социальной психологии; повышение уровня психологической компетентности; выработка умений профилактики и разрешения конфликтных ситуаций; выработка умений оказания клиентам психологической поддержки; выработка умений саморегуляции.

20

Индикаторы и показатели эффективности проекта

Анкетирование клиентов на предмет удовлетворенности качеством социального обслуживания;

Удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставлением социальных услуг (наличие письменных благодарностей за работу от граждан, общественных организаций и юридических лиц);

Справки по итогам тематических проверок в отделениях, участвующих во внедрении технологии.

21

Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (квартальный, годовой отчет)

Независимая оценка результатов

практических работ, тестирования,

семинарских занятий.

По окончанию обучения - итоговое собеседование (тестирование) слушателей.

22

Актуальность проекта

Профессиональное мастерство работников социальных служб является фактором, в решающей степени определяющим качество оказания социальных услуг.

Отсутствие у социальных работников, специального профессионального образования, развитие у социальных работников с большим стажем работы «синдрома профессионального выгорания», текучесть кадров, имеющие место изменения в законодательстве, регламентирующие процессы социальной защиты населения.

«Школа социального  работника» необходима, поскольку работа с людьми пожилого возраста и инвалидами трудна и подразумевает большую ответственность: нужно находить индивидуальный подход к каждому, а для этого необходимо постоянное развитие и самосовершенствование.

23

Описание проекта

  • разработка и утверждение положения о «Школе социального работника», паспорта инновационной технологии, расписание учебных занятий, распределение отделений для обучения и закрепление лиц, ответственных за проведение занятий;
  • организация двух форм обучения: стационарная, выездная;
  • составление тематического плана и подготовка методического, демонстрационного и раздаточного материала;
  • ведение журнала учета посещаемости занятий;
  • оценка знаний и умений;
  • контроль за освоением программы: тестирование, практические работы, семинарские занятия, зачет;
  • итоговое собеседование (тестирование) слушателей с вручением удостоверение, подтверждающего успешное освоение программы.

24

Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (согласно отчета)

Удовлетворенность потребителей качеством и своевременностью предоставления услуг -98-100%.

Количество нарушений нормативных правовых актов по социальному обслуживанию на дому в отчетному году, выявленных при проведении проверок - 0%.

Количество обоснованных жалоб потребителей, поступивших в учреждение и (или) департамент - 0%.