ПРИМОРСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Краевое государственное автономное учреждение Приморский центр социального обслуживания населения

г.Владивосток

ул.Иртышская, 8

тел. 8 (423) 2604-314

карта/схема проезда

A A A

Новости

В Уссурийском филиале в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между краевым государственным автономным учреждением социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» и восстановительно-реабилитационным центром "Клиника лечения боли" 11 апреля прошли занятия согласно программе "Школа реабилитации и ухода для родственников, осуществляющих уход за пожилыми людьми и инвалидами" на территории реабилитационного центра, с целью ознакомления и получения знаний о новых оказываемых социальных услугах для граждан пожилого возраста и инвалидов.

2018042031

Специалисты реабилитационного центра рассказали о методиках лечения и продемонстрировали специализированное оборудование и тренажеры для реабилитации после инсульта, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата. Когда человек утрачивает элементарные навыки самообслуживания, на этом этапе необходима восстановительная реабилитация, иначе ее называют - эрготерапия. Комплекс эрготерапевтического лечения направлен на восстановление повседневной деятельности человека, помогает пациентам заново научиться работать, ухаживать за собой в бытовом плане, общаться и развлекаться. В кабинете «Эрготерапии» социальным работникам показали оборудование для активного восстановления пациента и рассказали о том, как правильно организовать уход на дому, об основных методах реабилитации на дому. В зале лечебно-оздоровительной физкультуры, инструкторы показали, какие упражнения можно проводить с маломобильными гражданами на дому.

2018042032

В форме открытого диалога, поднимались вопросы об улучшении качества обслуживания, какие проблемы существуют и что хотелось бы улучшить.

Такое социальное партнерство, посредством оказания
восстановительно-реабилитационных услуг, поможет повысить уровень и качество жизни, социальную и психологическую адаптацию гражданам пожилого возраста и инвалидов, являющихся получателями социальных услуг.

Заведующий филиалом                                                           

И.В. Колесникова

Никифорова Татьяна Владимировна работает социальным работником в ОСОНД Фрунзенского района г. Владивостока с августа 2013 года.

2018042021

 

За время работы Никифорова Т.В. зарекомендовала себя исполнительным, дисциплинированным, ответственным работником. С успехом применяет в своей работе инновационные формы социального обслуживания на дому, а именно патронаж. На обслуживании у Татьяны Владимировны находится девять получателей социальных услуг, семь из которых являются инвалидами. Троих человек, нуждающихся в максимальном объеме социальных услуг, постоянной посторонней помощи в связи с утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, Никифорова Т.В. обслуживает, как патронажный социальный работник. Татьяна Владимировна участвует в различных семинарах и мероприятиях, направленных на повышение ее профессионального уровня. Никифорова Т.В. посещает школу социального работника и школу реабилитации по уходу за тяжелобольными и инвалидами, а также прошла медицинский минимум «Первая помощь» и получила сертификат об его окончании. Знаниями, полученными в ходе данных мероприятий, Татьяна Владимировна руководствуется в своей ежедневной работе. За добросовестную работу, чуткость и трудолюбие она пользуется уважением у руководства и коллег. Неоднократно поощрялась ценными подарками, благодарственными письмами и почетными грамотами КГАУСО «ПЦСОН».

2018042022

Татьяна Владимировна всегда рядом с теми, кто нуждается в ее поддержке, кому необходимы уверенность в завтрашнем дне и простое человеческое участие, ей присуще чуткое и внимательное отношение к людям, преданность своему делу, упорство, настойчивость и желание помогать другим. Она всегда найдет добрые, ободряющие и утешающие слова. Умеющая сострадать, она всегда готова прийти на помощь тем, кому трудно, кто в силу недуга, преклонного возраста не могут обходиться без поддержки. Подопечные рады ее приходу и хотят задержать ее у себя подольше, хотя понимают, что ей надо успеть и к другим людям. Исполняя свои обязанности, Татьяна Владимировна не только ходит по магазинам, моет полы, оказывает помощь по ведению домашнего хозяйства, но и терпеливо выслушивает жалобы пожилых людей на болезни и одиночество.

Татьяна Владимировна воспринимает получателей социальных услуг такими, какие они есть, учитывая их индивидуальность, старается подобрать особый подход к каждому, так как считает, что от социального работника зависит не только настроение, но и здоровье человека. Со своими обязанностями она успешно справляется и лучшей оценкой ее труда являются слова благодарности и счастливые глаза ее подопечных:

Татьяна Борисовна, 81 год, инвалид 3 группы: «Татьяна Владимировна обслуживает меня с марта 2015 года. В ней удивительным образом сочетаются замечательные человеческие качества: доброжелательность, чуткость, отзывчивость с пунктуальностью, настойчивостью и ответственностью. Все мои просьбы сразу находят у нее отклик, ни одно дело не делается на скорую руку, ради «галочки». Ее хорошее настроение, чувство юмора и позитивный настрой заряжают меня оптимизмом. Я очень благодарна моему социальному работнику…»

2018042023

Сергей Валентинович, 54 года, инвалид 1 группы: «Я являюсь инвалидом 1 группы и прикован к постели уже несколько лет. Татьяна Владимировна стала для меня «светом в окошке». Она приходит ко мне пять раз в неделю и каждый день я очень жду ее появления. Для меня самым важным является общение с моим социальным работником. Она, как связующее звено между мной и реальным миром. Татьяна Владимировна всегда поможет, приободрит, вкусно приготовит и наведет порядок. Спасибо ей за ее нелегкий, но такой нужный труд…»

2018042024

Дмитрий Дмитриевич, 77 лет, инвалид 2 группы: «У меня нет других слов, кроме слов благодарности по отношению к моему социальному работнику. Татьяна Владимировна настоящий профессионал своего дела! Она все помнит и контролирует, знает какие лекарства мне назначены и когда я должен их принять, заботится о моем питании и чистоте в доме. Нам, одиноким людям, не имеющим возможности выйти из дома, очень важно, чтобы рядом был неравнодушный, внимательный и добрый человек…»

2018042025

Работа с пожилыми людьми требует душевной теплоты, сердечности, внимания и заботы, поэтому неслучайно социальными работниками идут работать люди, щедро одаренные этими прекрасными качествами. Никифорова Татьяна Владимировна, как раз из этой категории людей и мы по праву можем сказать, что она лучший социальный работник.

Лисин Павел Борисович работает участковым социальным работником в ОСОНД Ленинского района г. Владивостока с января 2014года.

2018042011

 

За время работы Лисин П.Б. зарекомендовал себя добросовестным, ответственным, инициативным работником, применяет в своей деятельности знания нормативно-правовых документов, постоянно повышает профессиональный уровень. В 2015 году успешно прошел аттестацию социальных работников.

В декабре 2015 года прошел медицинский минимум «Первая помощь», организованный Департаментом Здравоохранением Приморского края.

В октябре 2016 года Павел Борисович принимал участие в первом Азиатско-Тихоокеанском Саммите социальных работников: «Социальная ответственность: пути достижения социального благополучия общества».

Павел Борисович терпелив, обладает чувством сострадания, при всех сложностях работы проявляет спокойствие, доброжелательность, профессионально тактичен и никогда не остается равнодушным к проблемам людей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к каждому находит индивидуальный подход. Имеет богатый опыт работы с пожилыми людьми.

На обслуживании у Павла Борисовича два участника ВОв. Оказывает не менее 400 социальных услуг в месяц. Коллеги уважают его за щедрую душу, чуткость, отзывчивость и безотказность.

2018042012

 

В сложных ситуациях проявляет незаурядную выдержку. В общении дружелюбен, открыт, обладает неиссякаемой энергией, способен быстро наладить контакт с людьми, стремится к установлению бесконфликтных отношений. К получателям социальных услуг относится с должным вниманием и заботой, каждого стремится поддержать в трудную минуту. Проводит большую работу по выявлению потребности обслуживаемых граждан в дополнительных социальных услугах. Является активным членом школы реабилитации, помогая родственникам освоить азы ухода за лежачими больными. В 2014 году награжден Почетной грамотой КГАУСО «ПЦСОН» в номинации «Лучший участковый социальный работник». В 2015 году за добросовестный труд, терпение и выдержку Лисин П.Б. награжден благодарственным письмом КГАУСО «ПЦСОН». В 2016 году представлял ВГО в конкурсе на звание лучшего социального работника. Принимает активное участие в общественной жизни коллектива. В 2017 году Павел Борисович награжден Почетной грамотой КГАУСО «ПЦСОН».

Со слов получателя социальных услг Веры Семеновны, Павел Борисович показал себя, как исполнительный, трудолюбивый, ответственный социальный работник. Любую ее просьбу выполняет с пониманием.

2018042013

Получатель социальных услуг - Вера Петровна, на обслуживании более 9 лет, последние четыре года ее социальным работником является Лисин П.Б. Со слов Веры Петровны, обслуживание – лучше и желать нельзя: все, что ни закажешь, все в срок и лучшего качества. Вера Петровна считает, что в ее одинокой жизни социальный работник оказался самым необходимым и близким человеком. После его посещения остается на душе радость и тепло.

2018042014

Внешне работа социального работника проста. Но далеко не каждый способен отдавать одиноким, пожилым, больным людям частичку души, как это делает социальный работник  Лисин Павел Борисович.

В рамках программы «Доступная среда для инвалидов» в Партизанском филиале 18 апреля состоялась встреча социальных работников с представителями Приморской краевой общественной организации социальной помощи «Воскресенье», по вопросам обучения и оказания помощи инвалидам по зрению, правильному пользованию средствами реабилитации.

2018042001

       Социальные работники получили информацию по оказанию необходимой помощи в самостоятельном передвижении незрячих людей, о правильном пользовании тростью, об оповещении голосом или руками, а также об общих правилах этикетапри общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении.

         Также проведены практические занятия с социальными работниками, на обслуживании у которых получатели социальных услуг имеют проблемы со зрением. Социальные работники в дальнейшем смогут передавать опыт владения тростью, который они получили при встрече. А также дать консультацию по обеспечению доступа к услугам и объектам, на которых они предоставляются.

         Знания, полученные при встрече, помогут социальным работникам правильно действовать при работе с инвалидами по зрению, оказывать поддержку и защиту данной категории граждан.

2018042002

 

         Обучение так же проходило с инвалидами по зрению в городском отделении всероссийского общества слепых (ВОС). Представители КООСП «Воскресенье» обучали членов ВОС, как правильно владеть тростью, правилам ориентации в пространстве, поведению и культуре общения слепого и зрячего в общественных местах.

За последние несколько лет в  Российской Федерации произошел ряд крупных пожаров в учреждениях социального обслуживания и патронажа престарелых и инвалидов с круглосуточным пребыванием людей. Анализ данных в показал, что основными причинами пожаров и условиями, способствовавшими наступлению тяжких последствий являлись:

-   позднее сообщение о пожаре;

-   невозможность подъезда пожарной и специальной техники к зданиям;

-  недостаточная отработка действий работников учреждений при пожаре;

-  несоблюдение правил противопожарной безопасности самими гражданами;

              12 апреля 2018 года в 18-00 проведена внеплановая тренировка по эвакуации людей в случае возникновения пожара в вечернее время в «Социальной квартире» п. Пластун Дальнегорского филиала КГАУСО «ПЦСОН». Условная ситуация: 8 инвалидов, получателей социальных услуг, проживающих в социальной квартире, пригласили на ужин. Все они находились на кухне, кроме 1 лежачего, который находился в мужской комнате. Одна из женщин почувствовала запах дыма, сторож начала осмотр всех помещений. В женской комнате горела проводка. Комната была сильно задымлена.

1

Далее, всё зависело от действий персонала: Сторож оповестила жильцов о необходимости эвакуации, сообщила о возгорании по телефону 01 в дежурную часть и координатору. Время, затраченное на оповещение и отключение электрического щита – 1 минута. В то же время один из жильцов извлек из шкафа средства противопожарной безопасности и раздал их находящимся в помещении. В течение 3 минут в квартиру прибыли 3 работника «Социальной квартиры». Началась эвакуация граждан согласно плану действий персонала при возникновении пожара.

3

Эвакуация проводилась с использованием средств противопожарной безопасности: лежачего жильца два социальных работника и один из жильцов квартиры вынесли на мягких носилках, плохо передвигающегося жителя  эвакуировали на инвалидной коляске, остальные 5 человек покинули помещение самостоятельно в сопровождении социального работника.  Время проведения эвакуации - 2 минуты. Время прибытия  наряда пожарной охраны 2 минуты 40 секунд. По прибытию расчета социальный работник доложила старшему наряда о количестве эвакуированных жильцов и количестве находящихся работников.          

2

                     Персонал среагировал оперативно и грамотно. Замечаний к исполнению работниками плана действий в случае возникновения пожара нет.