Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в форме социального обслуживания на дому:
- Заявление установленной форме;
- Паспорт гражданина (представителя);
- Вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- Документ, подтверждающий льготный статус;
- Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний;
- Документы о фактически полученных доходах каждого совместного проживающего члена семьи за последние 12 месяцев (супруги, родители, несовершеннолетние дети);
- Согласие на обработку персональных данных.
Документы, необходимые для признания несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в полустационарной форме социального обслуживания:
- Заявление установленной формы;
- Свидетельство о рождении несовершеннолетнего гражданина (в случае предоставления социальной услуги лицам, не достигшим возраста 14 лет);
- Паспорт несовершеннолетнего гражданина (в случае предоставления социальной услуги лицам, достигшим возраста 14 лет);
- Паспорт законного представителя или заинтересованного лица;
- Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);
- Доверенность, подписанная в соответствии с законом и учредительными документами (в случае обращения представителя заинтересованного лица);
- Ходатайство заинтересованного лица (в случае обращения органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);
- Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (в случае обращения законного представителя о предоставлении социальной услуги ребенку-инвалиду);
- Справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности несовершеннолетнему гражданину (в случае обращения законного представителя о предоставлении социальной услуги ребенку-инвалиду);
- Согласие на обработку персональных данных.
Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме:
- Заявление установленной формы;
- Паспорт гражданина (представителя);
- Вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- Медицинская карта установленной формы (кроме лиц БОМЖ);
- Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, для лиц БОМЖ справка об отсутствии острых инфекционных заболеваний, результат флюорографического обследования;
- Заключение врача-психиатра (для организаций психоневрологического типа);
- Документы, подтверждающие доходы гражданина за последние 12 месяцев, кроме лиц БОМЖ (супруги, родители, несовершеннолетние дети);
- Согласие на обработку персональных данных;
- Для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными):
- судебное решение о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
- решение органа опеки и попечительства о помещении в психоневрологический интернат (для несовершеннолетних граждан);
- распоряжение органа опеки и попечительства об установлении опеки.
Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:
- Принятие заявления и приложенных к нему документов;
- Проверка документов на комплектность, правильность заполнения и достоверность предоставленных сведений, формирование межведомственных запросов;
- Комиссионное обследование жилищных условий с составлением акта материально-бытового обследования для определения индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социальных услуг;
- Заседание Комиссии, на котором принимается решение о предоставлении социальных услуг либо решение об отказе в предоставлении социальных услуг.
Основания для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:
- Отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- Предоставление недостоверных сведений при подаче заявления;
- Наличие противопоказаний к предоставлению социального обслуживания.